Вход для пользователя

Забыли пароль?

Авторизироваться с помощью:

У вас еще нет пароля?
Зарегистрируйтесь!

Res Kenny

В контексте сегодняшних событий, хочу поговорить с вами о спорах.

Нет, не о тех милых семенах грибов, а о споре как о виде искусства, о споре как о способе выяснения истины, а так же о споре как о способе удволетворить свое самолюбие.

Люди спорят сколько себя помнят. Когда-то споры были простые - по принципу у кого дубина, тот и прав. А если кто-то несогласен, то получи-ка и распишись. Потом споры стали перерастать во что-то большее - поначалу люди стали спорить долго-долго и жестоко между двух-длинных-рек в Азии. Потом споры стали распространяться по славному срединному морю и его побережью. Там вообще было много заварушек, включая знаменитый спор между Троей и всем остальным цивилизованным миром, из-за какой-то то-ли Тани, то-ли Маши... не помню.

Люди поговаривают, что примерно в это же время кто-то знатно проспорил целый остров, с высокоразвитой цивилизацией в придачу - и этот остров ищут до сих пор. А кто-то спорил в древнеримском сенате и зачем-то в горячке спора случайно ткнул около тридцати раз кинжалом единственного в мире человека, который умел делать две (а то и три) вещи одновременно. Дальше - больше. Галлы стали спорить с римлянами, римляне на них обиделись и начали большой спор с целью переспорить весь им известный мир. Получилось, но не до конца.

Где-то примерно в это же время далеко на востоке стал возмущаться какой-то странный человек с желтой кожей и раскосыми глазами. Он довозмущался до того, что сподвиг всех кто был с ним одного мнения пойти спорить с миром за право кочевать где им вздумается. Не успел и умер. "Инфаркт миокарда!". Но его сыновья не успокоились и один из них доспорил аж до Великого Новгорода в Древней Руси. И наши только через триста лет собрались, и разом привели все накопившиеся у них аргументы, используя туз в рукаве под кодовым названием "засадный полк". Еще сто лет после этого этот спор как-то очень вяло длился и мы просто взяли их измором - не особо поспоришь, когда ты стоишь на одном берегу реки, а твои оппоненты - на другом. Приходится кричать, а так немудрено и горло сорвать. Хотя бытует мнение, что раскосым просто стало нечего есть, и они в спешке ушли за хавчиком, стараясь не обращать внимание на здорово косящие их ряды стрелы и матерные ругательства русских витязей.

Мировая история почти вся состоит из одного большого спора. Индейцы спорили с конкистадорами, австралийцы - лично с Куком.. Инквизиция, утверждавшая, что спорит с самим князем тьмы, на самом деле спорила с нормальными и адекватными людьми, котрые просто умели вовремя приложить подорожник к ране, за что их почитали колдунами.

Чем глубже в лес, тем ближе мы к медведю. Турки спорили со славянами, Англия с Индией, Франция с Испанией... Потом тринадцать колоний Англии, успешно выигравшие спор с индейцами начали, скорее, политическую дискуссию за независимость, и, за неимением у Англии возможности оплатить услуги членов королевского дискуссионного клуба звонкой монетой, все-таки победили по очкам, впоследствии образовав одну из самых наглых в споре наций. Еще со времен гражданского спора между членами этих колоний они привыкли начинать спор только со слабыми оппонентами, и, как правило, исподтишка проведя хорошую диверсионную работу, чтобы наверняка не проиграть. И по сей день, если что, на их соперника в споре сыплятся непрошибаемые агрументы типа "Вы все равно чмо, и ничего не понимаете в искусстве софистики".

А с Россией вообще со времен древесных срубов повадились спорить все кому не лень, да и в общем-то пытаются спорить до сих пор. И, несмотря на то, что в последнее время происходит, сомневаюсь, что им когда-то удастся переспорить нас - мы оттачиваем это искусство с детства (не мытьем, так катаньем). Почему? Одно слово - статистика. Да вспомните хотя бы времена товарища Бориса Г. Я не про пьяницу, я про Годунова. Ну казалось бы, чего стоило тогда взять и всему развалиться. Ни быстрой связи, ни свободны передвижения, смертность как у большой колонии мух. Да, конечно, сейчас другие времена. Другие? Хорошо, тогда вот еще - только за один двадцатый век, у нас отгребли таки знаменитые спорщики как Германия, Япония, Финляндия. Причем некоторые по два раза.

Жаль конечно, что мы всю нашу энергию тратить на протяжении всей истроии не успевали, и в результате этого происходили различные казусы. Так, например, в 1917 году пацаны, в очередном заседании дискуссионного кружка доспорились до такого, что страна не могла оправиться еще лет 75.

В общем, как мы все поняли - споры - это дело благородное. Хоть и кровавое. И когда человек спорит с кем-то, то, как правило, его переубедить не только сложно, но и, как показывает история, почти невозможно. Я это к чему.

Мы давно, очень давно забыли одну вещь. И в предверии выборов - это должно стать важным. Спор - это инструмент выяснения истины, а не метод, которым можно почесать свое самолюбие. И если ты вступаешь в спор с изначальным желанием стоять на своей точке зрения до последнего, то лучше не трать свое время и нервы. Ведь это не приведет ни к чему, и даже твоя привычка и желание обязательно оставить последнее слово в споре за собой тебе не поможет. Ведь ты идешь не спорить - а воевать. Лишь вместо копья у тебя слово, а вместо щита - завуалированное оскорбление. Не трать время на человека, который стоит на своем. Это проигрышная позиция, и никто никому ничего не докажет.

Другое дело, к кому в таком споре стоит действительно прислушиваться, если ты, например, стоишь в стороне и наблюдаешь за результатом.. =) Ну я надеюсь, что ответ на этот вопрос я уже донес.

Искусство спорить ценилось во все времена. И лишь немногие до сих пор понимают, что это искусство отшелушивания зерен истины от плевел. И для того, кто спорит, и для того, кто наблюдает.

Комментарии

#1
Энтони Зануда написал(а):
24.02.2012 15:35:05

Ввиду скудности реакции на столь амбициозный пост, хочу влезть со соим комментарием. Дабы зародить возможное обсуждение. Не кажется ли Вам господин блогер, что в ваше понятие "спор" входит и конфликт и простое столкновение, и научная дискуссия, в вашей "концепции" наличие собственного мнения - есть спор. Притянуто за уши, нельзя мазать все одной краской, не утруждаясь с доказательством. Впрочем, это лишь мое занудное мнение.

#2
ResKenny написал(а):
29.02.2012 22:56:59

Пост ничуть не амбициозный, но разминочный, для ума зарядка небольшая, с небольшим политическим подтекстом. Давайте разомнемся, Энтони.

Итак, почему же нельзя мазать все одной краской? Поразмышляем вместе. С точки зрения системного мышления.

..."в ваше понятие "спор" входит и конфликт и простое столкновение, и научная дискуссия" - "нельзя мазать все одной краской" - поправьте меня, если я ошибаюсь, но разные взгляды на один и тот же факт - как раз то, из-за чего происходит конфликт, столкновение, научная дискуссия и даже просто спор.

Разное представление и восприятие одного и того же факта - и есть несоответствие взглядов. И в тот момент, когда они сталкиваются - и происходит все вышеописанное.

Кто-то считает, вразрез с безусловными догматами людей в длиннополых мантиях, что Земля - оказывается не центр вселенной, а вращается вокруг Солнца, и за это подвергается гонениям.

Кто-то считает, что Прохоров - лучше Путина, и вот вам спор на кухне.

Кто-то считает, что по праву сильного, имеет возможность забрать у другого все что он имеет - а тот несогласен - и вот вам "превышение пределов необходимой обороны".

Кому-то просто человек не нравится, и вот вам тролли в Интернете, а не в Средиземье.

В чем же вы видите "мазание одной краской"? Возможно, это не тиккурилла, может, это просто более общий, системный взгляд на абсолютно любое информационное несоответствие?

#3
Энтони Зануда написал(а):
11.03.2012 13:05:06

Существование различных взглядов - это не всегда конфликт спор. Конфрантация - не базис развития человечества, я и оппонент, я и враг, я и конкурент, вот, что по-вашему является всеобъемлющим. Но это далеко не так, спор - это даже не дискуссия, нужно это понимать. Спор - это цивилизованный конфликт интересов, но не все виды обсуждения, а тем более созидательного обсуждение - есть спор. Именно поэтому я обмолвился о тиккурилле, которой вы мажете слишком необщее.

#4
Энтони Зануда написал(а):
12.03.2012 15:04:14

Простите за ошибки, печатал с телефона в метро.

#5
ResKenny написал(а):
12.03.2012 17:34:36

"Существование различных взглядов - это не всегда конфликт спор." - системно смотрите на проблему. Повыше, на пару-тройку уровней иерархии множеств. Круги Эйлера что-ли нарисуйте.. "Конфрантация - не базис развития человечества, я и оппонент, я и враг, я и конкурент, вот, что по-вашему является всеобъемлющим." - не совсем понял, что, как вы утверждаете, я из этого сказал, а что вы сами додумали. "Но это далеко не так, спор - это даже не дискуссия, нужно это понимать. Спор - это цивилизованный конфликт интересов, но не все виды обсуждения, а тем более созидательного обсуждение - есть спор." - спор о терминах, причем бездоказательный. Я по крайней мере иногда пытаюсь приводить примеры и доказательства, давайте и вы так поступите. Например, кто вам сказал, что спор это исключительно цивилизованный конфликт интересов? Ну и так далее, по всему абзацу.

#6
Энтони Зануда написал(а):
16.03.2012 0:34:33

Цивилизованность спора определил давно созданный этикет, уверен Вы слышали о таком. Все, что выходит за рамки обоснованного и убедительно аргументированного, все это уже по тем же кругам Эйлера, не соприкосается с понятием "спор", это уже "ссора", "драка", "не упорядоченное и ничем не контролируемое выяснение отношений". Ваши примеры по типу: вот вам спор на кухне, вот вам спор на карте, вот вам спор на футбольном поле - показывают, безусловно, ваш опыт и широту мышления, но вряд ли хоть как-то подкрепляют столь пространное толкование русского слова "спор". Было приятно побеседовать, пишите еще.

#7
ResKenny написал(а):
22.03.2012 11:19:22

"Все, что выходит за рамки обоснованного и убедительно аргументированного, все это уже по тем же кругам Эйлера, не соприкосается с понятием "спор", это уже "ссора", "драка", "не упорядоченное и ничем не контролируемое выяснение отношений"." - выше, выше, еще выше. Постарайтесь увидеть картину в целом. Все остальное - тонкий троллинг, и на это отвечать времени нет.

Отправить комментарий

Поля отмеченные * обязательны для заполнения.

Введите символы с картинки.

Нажмите на иконку для входа через один из сайтов: